«Би-би-си» пожаловалась в российский МИД из-за утечки данных журналистов

Британская телерадиовещательная компания BBC («Би-би-си») пожаловалась в МИД России на утечку данных журналистов, работающих в московском бюро. Официальный представитель внешнеполитического ведомства Мария Захарова на своей странице в Facebook сообщила, что никаких обращений от BBC в МИД не поступало.

Телерадиокорпорация Би-Би-Си на своём сайте написала, что обратилась в МИД с жалобой на утечку данных о своих…

Gepostet von Maria Zakharova am Samstag, 29. Dezember 2018

«Никаких обращений с жалобами от Би-Би-Си на конец рабочего дня 29 декабря не поступало – в ДИП (департамент информации и печати министерства – прим.ред.) никто от БИ-Би-Си не обращался: зав корпунктом не звонила и не писала. Хотя все телефоны им прекрасно известны», — написала Захарова.

Британское СМИ утверждает, что обратилось 29 декабря к российским властям с просьбой расследовать инцидент с утечкой данных сотрудников. Руководитель всемирной службы BBC Джейми Ангус назвал ситуацию «тревожной».

В конце декабря на сайте pikabu был опубликован список сотрудников московского бюро BBC. Сейчас эта страница удалена. Мария Захарова предположила, что утечка может быть связана с хакерской атакой на посольство России в Лондоне в середине декабря 2018 года.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что в Кремле публикацию персональных данных не одобряют, но относятся с пониманием.

Издание «Проект» отмечает, что список сотрудников был сформирован на основе данных из МИД и ФМС (Федеральной миграционной службы).

    Британская газета The Times 23 декабря опубликовала список сотрудников эдинбургского бюро российского новостного агентства Sputnik. По мнению журналистов Times, Sputnik — это «часть пропагандистской машины» Кремля. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила что дипломаты не исключают введение ответных контрмер.В декабре 2018 года Роскомнадзор начал проверку вещающего в России телеканала BBC World News, а также всех интернет-ресурсов британского медихолднига. Это произошло после того, как телеканал Russia Today (RT) получил сразу несколько предупреждений от британского госрегулятора Ofcom.Ofcom изучил десять выпусков программ на RT (в период с 17 марта по 26 апреля 2018 года), касающихся отравления Скрипалей, ситуации на Украине и в Сирии. Не нашел нарушений регулятор лишь в трех из них.

Предыстория

4 марта 2018 года экс-полковник ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия были найдены без сознания в британском городе Солсбери. Их отравили нервно-паралитическим веществом «Новичок», которое разрабатывалось в позднем СССР и, по некоторым данным, в России. В апреле-мае пострадавших выписали из больницы.

12 марта регулятор телерадиовещания Великобритании Ofcom уведомил телеканал Russia Today о том, что его лицензия может быть отозвана. Тогда в Ofcom заявили, что решение будет принято, как только премьер-министр страны Тереза Мэй сформирует позицию о причастности России к отравлению Скрипалей.

18 апреля Ofcom начал семь расследований в отношении Russia Today. По словам представителя регулятора, они зафиксировали значительное увеличение количества программ, которые занимаются пропагандой и нарушают его требования.

5 сентября власти Великобритании заявили, что подозревают в отравлении Скрипалей россиян Александра Петрова и Руслана Боширова, отметив, что это, вероятно, не их настоящие имена. Позднее Великобритания предъявила Петрову и Боширову обвинение в совершении четырех преступлений. На их арест выдали европейский ордер.

Тереза Мэй заявила, что операцию провело ГРУ, а одобрили на высшем уровне в Москве. Мэй добавила, что Лондон будет добиваться усиления санкций в отношении России.

В сентябре Петров и Боширов дали интервью главреду Russia Today Маргарите Симоньян, в котором признались, что были в Солсбери в день отравления Скрипалей.

Британский МИД назвал это интервью очередным актом «запутывания вопроса и лжи» со стороны России.

Источник: info24.ru

Written By admin

Добавить комментарий