Русские женщины — эталон красоты

Виталий Саватеев — профессиональный стилист-имиджмейкер о стиле российских женщин

— Виталий, расскажите о себе и о своей профессии

Я стилист-имиджмейкер, активно работаю с мужчинами и женщинами. Такой универсальный боец, что несильно свойственно для стилистов. Обычно выбирают более узкую специфику.

Примерно 10 лет назад начал осознавать, чем хочу заниматься. Поскольку в России до сих пор высшей школы стилистики не существует, нет высшего образования, двигался сам. Самообучение, онлайн-курсы, появляющиеся тогда школы. Сейчас все базовые знания доступны, все в интернете и бесплатно, поэтому вперед — обучаться. Саморазвитие, мне кажется, главный конек в любой специализации, тем более в такой, как стилистика. На профессиональном уровне занимаюсь 5 лет, последний год активно двигаюсь в разных проектах, партнерстве с фотографами, другими стилистами.

— Профессия имиджмейкера достаточно широкая. Вы работаете полностью с образом человека. Должно быть, у вас есть команда?

Обязательно. Но все зависит от задачи. Например, если это стилизация фотосессии, в любом случае, со мной должен быть фотограф, визажист, парикмахер. Если человеку необходимо только внешнее преображение, мы ходим с ним на шопинг-сопровождение, на консультацию, и здесь я работаю один. Я не делаю одинаковых проектов, преображений. Все через осмысление внутреннего мира человека, гармонию. «Со мной, как со врачом — нужно всегда открываться полностью, иначе мы не доберемся до сущности».

— Почему недостаточно просто купить модные вещи и выглядеть в них актуально и стильно?

Во-первых, модные вещи, тренды — их много. Каждый год они только добавляются. В этом сезоне их 35, и это только у девушек. У мужчин чуть поменьше. Представляете, если вы купите все трендовые вещи и наденете одновременно, как это будет выглядеть. Поэтому все-таки гармония внутреннего и внешнего мира обязательна, чтобы присутствовало ощущение счастья у человека. Мне нравится момент, когда я подбираю образ человеку, он выходит, смотрит в зеркало, и я вижу огонь в глазах. По поводу трендов: есть понятие базового гардероба, и оно у любого человека свое. А тенденциями его нужно просто дополнить.

Общемировое направление в моде — направленность на индивидуальность. Это, конечно, было и раньше, но в эпоху масс-маркета, особенно в нулевые, это было забыто. Была эпоха потребления. Сейчас на уровне высшей моды это возвращается. Я только рад.

— Как вы думаете, в России хорошо развита профессия имиджмейкера?

На самом деле, стилистов много, инстаграм кишит. Но профессионалов недостаточно. Как это происходит: образовывается школа стилистов, запускаются потоки клиентов, люди учатся, получают базовые знания и немного практики. Все. Но дальше они не понимают, что делать. Может, по сути они и не являются стилистами, но для галочки получают образование. Если вы обратитесь к такому стилисту, возможно, вы не получите желаемый результат. Есть лидеры, безусловно. Но их не много.

— Сколько стоят ваши услуги?

Доступно. Если говорить в цифрах, то базовая консультация для определения цветотипа внешности, ткани, материалов будет стоить две тысячи рублей. По крайней мере, это будет стоить тех потраченных денег, которые уйдут на неверно приобретенные вещи. Если просуммировать, то по времени и по деньгам вы остаетесь только в плюсе. Самое интересное: теперь это понимают люди.

— Стиль в России сильно отличается от других стран?

Да. В России определенное направление, это было всегда и связано с историей: мы не относимся в чистом виде ни к Европе, ни к Азии, у нас идет смешение. То же самое происходит и в одежде. Много этносов, много направлений. Что-то мы берем из европейского, более сдержанного стиля, что-то из восточного перепринтованного стиля. Где-то американский гламур добавляем. Эта эклектика присуща русским людям: все и сразу. Русскую женщину видно в другой стране.

— Какая самая характерная особенность во внешности русской женщины, которая выделяет ее?

Её яркость. Даже, может быть, неестественность. Например, сложно представить, что русская женщина (30+) выйдет из дома без косметики и в неприличной одежде. За счет этого выделяются. Я люблю и уважаю русских женщин, они являются эталоном красоты во всем мире. Но тем не менее, ценят за естественную красоту.

— В последнее время популярно феминистское движение. Отражается ли это на одежде?

Отражается. Даже не только у женщин, но и у мужчин. Новый тренд — направленность на андрогинность внешности, используется в коллекциях. Я к этому отношусь нейтрально, в общем-то, это неплохо. Новое направление, и с этим нужно смириться. Но лично для меня, женщина должна оставаться женщиной.

— Многие девушки, особенно в подростковом возрасте, стараются скрыть свою фигуру, подражать парням. С чем это связано?

Скорее всего, первое — это внутренняя неуверенность. Есть комплексы, возможно, надуманные, связанные с какими-то отклонениями от норм или от правил, хотя их не существует. Абсолютно у любого человека есть свои нюансы в фигуре. Нет идеальных параметров, от этого уже ушел весь мир. Но путем маскировки в одежде девушки стараются найти свою внутреннюю сущность. Хорошо, если это приведет к становлению личности, но очень многие закрываются.

— Девушки в возрасте 20-30 лет также предпочитают oversize классическим облегающим вещам. Думаете, тенденция выбрана верно?

Это даже не тенденция, больше подражание. Молодые девушки хотят чувствовать себя более взрослыми, уверенными, но еще не понимают, как. У них идет эпоха становления. Сейчас это перерастает в минимализм — новое направление в одежде. Мне это нравится. Российские бренды делают качественную одежду в стиле минимализма, это круто. Я также за oversize, трендом с 2019 года это больше не является. Последняя зимняя коллекция была уже за приталенные и полуприталенные силуэты. Oversize работает грамотно стилистически: помогает скрыть нюансы очень худым и полным девушкам. Но если нет внутренних демонов, нужно показывать свои особенности и красоты.

— В каком возрасте лучше всего обращаться к стилисту-имиджмейкеру?

Если ты понимаешь, что тебе нужна помощь сегодня, сейчас, не важно, сколько тебе лет — 15 или 30. Единственное, юные девушки, за счет максимализма, склонны к переменам. Для них пестрит весь молодежный масс-маркет, он разный, яркий. Как раз для поиска индивидуальности. Сегодня комбинезон, завтра мини-юбка, послезавтра рваные джинсы. Молодое время до 20 — это поиски и эксперименты. А вот после 20 можно к стилисту.

— Какие ошибки допускают женщины при подборе гардероба?

Смешение. Есть такое понятие как уместность образа. К сожалению, очень многие девушки не умеют выдерживать стиль.

— Есть какой-то секрет правильного гардероба?

Капсула — она индивидуальна. Если девушка никогда не носила платья, это претит ее сущности, я не предложу ей поменяться. Она не хочет их носить. Это не ее гардероб. Если она скажет: «Нет, я буду носить элегантные брюки, джинсы, юбки, но не платья», — это ее капсула. Конечно, голубые джинсы Levi’s никто не отменял, черная косуха — классика жанра и белые кеды должны быть в гардеробе.

— Must-have каждой женщины?

Для меня это элегантное платье. Не обязательно черное. Причем платье, которое она может комбинировать как зимой с сапогами и теплым жакетом, так и летом с белыми кроссовками и соломенной шляпой. Внутри девушки маленькая принцесса остается до конца жизни.

— В целом, достаточно ли женщины в России интересуются модой и стилем?

Интересуются очень много. Много подражают, но не получается. В этом как раз проблема. У нас перебор с глянцем, он коварен, и информация тоже. Нас сводят к тому, чтобы мы постоянно покупали. На это идет большая направленность трендов, чтобы каждый человек нашел свое. Кому-то горох, кому-то змея — выбирайте.

— Трендов много, да. Но многие в нашей стране критично к ним относятся. Можно убедить девушек в обратном?

Да, можно. Лично я из большого количества трендов делаю свой топ и определяю те, которые можно дозированно внести в гардероб. Ту же змею мы можем добавить в качестве аксессуаров: небольшого ремешка или туфлей. Неон допускается в виде летней сумки, горох на шелке — это всегда изящно и женственно. Здесь нужно выбирать.

— Какие тренды сейчас входят для вас в топ-5?

В этом сезоне: горох, причем не в классической интерпретации — черное и белое, а бежевый на шоколадном коричневом. Тотал-луки: бежевый подойдет как для весны, так и для зимы; из кожи, но дозированно, 1-2 элемента. Змеиные принты для более дерзких и молодых девушек и для тех, кто хочет подчеркнуть свою сущность, яркость и индивидуальность. Неон для настроения.

— Три особенности стиля, которые всегда будут выделять русскую женщину?

К сожалению, это неуместность образа, несовместимость стилевых направлений в одном образе и чрезмерная роскошь.

— Верно ли утверждение: «После смены образа у девушки меняется жизнь»?

Да. Полностью, верно. Я со своими клиентами всегда перехожу внутреннюю грань, причины обращения к стилисту часто кроются в нюансах личной жизни. После тяжелых расставаний, разводов люди приходят, чтобы измениться, избавиться от стресса. Через какое-то время я получаю обратную связь: очень приятно, что в 90% случаев, когда человек обращался и был одинок, он находит вторую половину. На них обращают внимание, им делают комплименты, что повышает их самооценку, человек находит свое счастье.

— С чего стоит начать свое преображение?

Нужно понять, готовы ли вы к переменам или же вас все устраивает. Были случаи, когда у нас дело заканчивалось на консультации, так как клиент не был готов действовать.

— Наблюдали ли вы такую тенденцию: «Стирается грань в стиле между, например, деловыми переговорами и походом в кино»?

Да, наблюдал. Я сам это обожаю использовать в своих коллаборациях с людьми. Я за smart-casual, за умный гардероб. Любая вещь должна войти в ваш гардероб и выйти из него в различных вариациях. Если девушка пошла на работу в брючном костюме, а вечером у нее поход в ресторан, кино или театр, мы меняем обувь на красные или черные туфли, добавляем красную помаду, вешаем одну сережку или брошь, и все. За счет аксессуаров меняем образ. Это круто.

— Девушки охотно обращаются к вам за помощью?

Да. Как правило, ради интереса, желания перемен. «Что такого мне предложат и скажут, чего я сама не знаю?».

— Как вы можете описать стиль женщин в России на данный момент?

Мне особенно нравится поколение нулевых. Идет переход к минимализму, к умному гардеробу. Мы видим это по появлению брендов в наших ТЦ, я вижу это как стилист. Есть осознание, что ты, твой внешний и внутренний мир должны находиться в гармонии. Девушки обращаются к специалистам, более тщательно отбирают контент, спикеров. Каждый ищет себя. Это тенденция.

— Какие магазины предпочитают ваши клиенты?

В основном, масс-маркет. Очень немногие готовы платить за люкс-бренды. В качестве эксперимента я хочу отправиться с клиентом в Милан в период распродаж и показать, что люкс может быть доступен.

— Как вы думаете, каким будет стиль в России через 5 лет?

Надеюсь, что нас будут узнавать. Мы прекрасно узнаем французский стиль, итальянский. Пора нам зарождать свои стилевые особенности, чтобы нас уважали и ценили. Я думаю, это будет элегантная сдержанность, уход от напыщенности в образах и smart-casual — за ним будущее.

— Вы как-то приложите к этому руку?

Да, буду максимально стараться.

Источник: modnoe.tv

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.